Неточные совпадения
Все
частичные истины означают приобщенность, хотя бы и неосознанную, к единой, верховной Истине.
И сам принцип прав человека был искажен, он не означал прав духа против произвола кесаря, он включен был в царства кесаря и означал не столько права человека, как духовного существа, сколько права гражданина, т. е. существа
частичного.
Но автономия разных сфер человеческой активности, утеря духовного центра, привела к тому, что
частичное, раздельное претендует на тоталитарность, целостность.
Это будет торжеством царства Духа над царством Кесаря, торжеством Истины не только над ложью, но и над
частичными, дробными истинами, претендующими на руководящее значение.
Европе грозит
частичная варваризация.
В марксизме есть
частичная правда, особенно правда критики, и ее нужно признать.
И лучи этой целостной, божественной, логосной Истины падают и на научное,
частичное познание, обращенное к данной, объективной мировой деятельности.
От устья Бягаму Бикин, если не считать его
частичные изгибы, течет все время на запад.
Но после неудачи насильственного тоталитаризма (теократии) оно стало
частичным, оно загнано в уголок души и вытеснено из всех сфер жизни.
У меня бесспорно есть большой дар сразу понять связь всего отдельного,
частичного с целым, со смыслом мира.
Тоталитарным же стало то, что, по существу, должно быть
частичным — государство, нация, раса, класс, общественный коллектив, техника.
По мнению Чешковского, в ересях была
частичная истина, но не было полноты истины.
Так, эмпиризм сам по себе есть заблуждение, но в нем есть
частичная истина, которая должна войти в теорию познания более высшего типа.
Так, в теории познания эмпиризм, рационализм и мистицизм являются отвлеченными началами, которые ложны в своем исключительном самоутверждении, но заключают в себе
частичные истины, которые войдут в целостное познание свободной теософии.
Но каждое из отделившихся от высшего центра начал заключает в себе
частичную истину.
В Церкви заложена вся полнота бытия, в сознании церковном заключены все
частичные истины сект и ересей, оккультных школ и теософических учений.
Частичная истина пантеизма и заключена в этом первоощущении Перво-Божества.
Под влиянием атмосферных факторов скала подверглась
частичному разрушению.
Согласен, можно объяснить происшествие двойным сознанием Рибо [Рибо Теодюль (1839–1916) — французский психолог.] или
частичным бездействием некоторой доли мозга, подобным уголку сна в нас, бодрствующих, как целое.
То, что издали, в широком обхвате глаза, казалось понятным и достижимым, вблизи утеряло свой ясный смысл, разменялось на тысячу маленьких действий, разговоров, смутных настроений,
частичных выкладок и соображений.
Все 28 человек, у которых было сделано лишь
частичное вырезывание щитовидной железы, были найдены совершенно здоровыми; из восемнадцати же человек, у которых была вырезана вся железа, здоровыми оказались только двое; остальные представляли своеобразный комплекс симптомов, который Кохер характеризует следующим образом: «задержание роста, большая голова, шишковатый нос, толстые губы, неуклюжее тело, неповоротливость мысли и языка при сильной мускулатуре, — все это с несомненностью указывает на близкое родство описываемого страдания с идиотизмом и кретинизмом».
Это просто
частичное проявление тех поражающих противоречий, которые, как корни дуба — в почву, прочно и глубоко проникают в самые основания нынешней жизни.
Частичное и постепенное воскрешение человечества, поколение за поколением, даже если бы оно было возможно в хозяйственно-техническом смысле, есть религиозный абсурд.
Из этого опыта, всегда
частичного, но допускающего неопределенный и безмерный рост, почерпается общее указание, что догматы действительно свидетельствуют о религиозных реальностях, следовательно, показуют истинный путь.
Причастность понятий идеям, их
частичная и отраженная софийность, сопряженная с внесофийностью и антисофийностью, игра света и теней обосновывает и возможность заблуждения, борьбы между истинностью и ложностью понятий.
Также и ограничение, отсутствие само по себе не может считаться причиной зла, ибо полное отрицание уничтожает самую природу бытия — добро,
частичное же имеет силу не само, но по силе им отрицаемого добра.
Культ создает предварение и
частичное переживание божественного в эмпирическом, притом, как и все в религии, не отвлеченно, не «вообще», но окачествованно, конкретно, в связи с определенным мифом — догматом.
В красоте природы, как в созданиях искусства, ощущается
частичное или предварительное преображение мира, явление его в Софии, и красота эта своим эросом поднимает человека в мир вечных образов идей, трепетные кони возносят верного возницу к животворящему солнцу, по незабвенному образу платоновского «Федра».
Поэтому-то пантеизм разных оттенков, — не как религиозная идея, все-таки содержащая в себе
частичную истину, но как мироощущение, — остается христианству столь далеким, чуждым, даже враждебным и соперничающим.
Ибо познаем мы только как часть (в обособлении — ёк μέρους), и пророчествуем также как часть — ёк μέρους, когда же наступит целостность — το τέλειον, то
частичное — το ёк μέρους — прекратится» (1 Кор. 13:8-10).
Никакой целостности, тоталитарности, универсальности вне личности нет, есть лишь в личности, вне её есть лишь
частичный, объективированный мир.
Но веком коллективизма нужно называть время, когда
частичные и дифференциальные социальные группировки обобщаются и универсализируются.
И закон всемирного тяготения совсем не есть космический закон, он частичен и относится к
частичному.
Объективация человеческой природы делает человека существом, состоящим из
частичных свойств, национальных, социальных, профессиональных, претендующих на целостность.
Прельщение и рабство коллективизма есть не что иное, как перенесение духовной общности, коммюнотарности, универсальности с субъекта на объект, объективации или
частичных функций человеческой жизни, или всей человеческой жизни.
По сравнению с утопией другие теории и направления оказываются
частичными и потому менее вдохновляющими.
Личность совсем не есть частное, не есть
частичное, противополагаемое универсальному.
Но в «Единственном» есть доля истины, ибо личность есть универсум, микрокосм и в известном смысле весь мир есть её собственность, ей принадлежит, личность не есть
частичное, частное, подчиненное целому и общему.
Объективированный мир совсем не целесообразен, или, вернее, его целесообразность лишь
частичная, она имманентна процессам, происходящим в известных частях мира, но её нет в столкновении и взаимодействии этих частей, её нет в целом, ибо и целого нет.
Это есть
частичный случай той истины, что суббота для человека.
Сейчас происходит
частичный возврат к греческому отношению к телу и форма тела вступает в свои права.
При этом
частичное признание свободы означает выведение её из необходимости, из идеальной, конечно, необходимости и подчинение ей.
Наиболее конкретно не
частичное, а универсальное.
Например, чудо совсем не означает нарушения каких-либо законов природы, это есть явление смысла в человеческой жизни, обнаруживающееся в природной среде, подчиненной
частичным законам.
Человек делается рабом своих
частичных состояний, овладевающих им эмоциональных чар.
Эта объективирующая, экстериоризирующая человека мысль конструирует бытие, как «общее», как универсальное, и потому личное, «сингулярное», превращает в частное,
частичное.
Революция и есть
частичная смерть, в ней слишком многое и многие умирают.
Частичные функции направляются против целостного организма человека.
Жизнь есть постоянная борьба со смертью и
частичное умирание человеческого тела и человеческой души.
Личность онтологически социальна, и та
частичная десоциализация ее, которая есть освобождение от гнета социальной обыденности, есть путь осуществления ее космического и социального призвания из свободы духа.